Как-то в диалоге на одном из форумов, ссылка оппонента на неоднократные слова Христа Иисуса – «вера твоя спасла тебя», навёла меня на вопрос: может ли вера быть спасительной, имея в виду, что Им же на вопрос Петра: «так кто же может спастись?» было, воззрев, сказано: (Матф.19.26.) «человекам это невозможно, Богу же всё возможно». За разъяснением противоречия обратился к Евангелию.
И вот что оказалось: в трёх из четырёх случаев, когда Иисус говорил эту фразу, речь шла о выздоровлении от недуга. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова».
В другом случае: «один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идёт. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать, но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе. И когда тот подошёл к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним …».
Наконец в третьем: «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус, Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».
Мы, нынешние, уже не уповаем на спасение от недугов по причине неверия, а спасение воспринимаем «глобально», как будущий акт помилования, прощения наших грехов во время судов: на этом сосредоточена и вера. А вот случай с иноплеменником наглядно показывает нам, как вера от спасения тела от недуга может привести к спасению души: вернувшийся самарянин уже был излечён по вере в миссию Иисуса от проказы, но вернулся поблагодарить Его, и услышал от Сына Бога: вера твоя спасла тебя.
Подобное происходит и в другом эпизоде: некто из фарисеев просил Христа вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор, как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи: вера твоя спасла тебя, иди с миром».
То была другая ситуация, скажете вы. При общей вере в Бога, Христос явлен был народу в пришествии Своём реально. Нужно было только поверить, что Он именно Тот, Которого ждали в пророках. Кто уверовал и не колебался, тот по слову Его был излечен или прощён. Ныне мы отлично понимаем, что контактов с Христом на земле уже не предвидится. Но мы почему-то не хотим понять, что и сегодня Христос пришествует к верующим в Него; что и сегодня вера в Христа – Сына Божия, Сына Человеческого, в Его Слово, на кануне явления Его на облаках небесных, спасительна и для тела и для души, поскольку именно Он явил Бога-Отца истинным.
По учению Христа Иисуса получается, что мало прощается тому, кто мало любит и мало верит. То есть: прежде вера и любовь, любовь и вера, а потом прощение и спасение, как неизбежность. Мера веры и любви в человеке определяет факт его прощения и спасения. Не нас спасают или прощают, а мы спасаемся или прощаемся в прямой зависимости от истинности и достаточности меры веры и любви в нас. Каковы мы – таково и ожидающее нас. Но это с одной стороны. С другой — только от Отца искренние и вера, и любовь, а значит и прощение, и спасение, ибо нет в нас ничего, чего бы мы не получили. Чем больше в нас от Отца нас создающего, тем вероятнее прощение и спасение наше. Чем больше в нас схожего с Христом Иисусом, сыновнего и потому братского, тем ближе мы к Царству Небесному. Потому и остаётся первой и наибольшей заповедью Христа, и в законе, заповедь: «возлюби Господа Бога (Отца) твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» и вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя».
«Где вера ваша? Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» — спрашивал Христос Своих маловерных учеников, когда на озере разыгралась буря, которая могла опрокинуть их лодку, и они взмолились: «Погибаем!» «По вере вашей будет вам … Если будете иметь веру и не усомнитесь …всё, что ни попросите в молитве с верою, получите», — убеждает нас Христос, и потому апостолы Его просили Его: «Умножь в нас веру», как если бы просили: «Умножь в нас любовь».
daniel
Уважаемый Андрей Алексеевич спасибо за Ваши ответы.Что касается ответа по Исаию 66главе т о там пророк говорит о суде не над иудеями а над языческими народами втом числе и христианами которые едят свиное мясо мерзость нехотять освящатся идти по примеру Отца Небесного !1Петра 1глава 15-16стихи Лев 11глава нехотять жить по воле Божией Мф 7глава с 21 по 23стих но продолжают жить по воле языческой едят нечистое и мерзость 1Петра 4глава с 2 по 5стих.В Новом Завете в учение Апостолов свинина нечистая Петр сравнивает свинью с отступниками 2Петр 2глава 21-22стихи Йоанн ясно говорит что нечистая птица Откр 18глава 2стих и до иудеев были язычники праведные как Енох Ной они отличали чистых от нечистых животных и теперь язычники также должны отделять и неупотриблять удавлену и нечистую пищью Деян 15гл ибо в святой Иерусалим не войдет тот кто ест мерзость Откровение 21глава 27ст так что мы должны научить не только иудеев но все народы Мф 28гл 19-20 стих чтобы не оскверняли душу свою нечистыми животными и птицами и рыбами но освящали как дух от идолопоклонства и тело от блуда атакже и душу от нечистой пищи крови и удавленины 1Фес 5глава 23стих.Да даст Вам правильное разумение Господь чтобы Вам неосквернится и также других.Поэтому нужно Вам хорошо размышлять как это делал Аостол Петро в Деяние 10главе он даже услышал голос чтобы есть нечистых животных и уже один раз слышал от Христа ничто входящее в уста неоскверняет человека но Учитель обяснил им что есть неумытыми руками не оскверняет человека это притча Маф 15глава 20ст.и когда в видение было сказано ему он ненабросился на мерзость а размышлял чтобы это означало и открылось ему чтобы человека непочитал нечистым а свинью он почитал нечистой 2Петра 2глава 21-22 пусть же откроет Вам Господь это дабы незаблуждатся и не осквернятся и неучить других этому осквернению я молюсь за Вас и надеюсь что Вы придете к этой святости к которой призывает нас Отец Небесный.
ВАСИЛИЙ
1Пар 20гл 3ст как Вы обясните поступок Давида Божий закон запрещает даже над животным издиватся а Давид как Гитлер умирщлял народ их пилил железными молотилами и секирами как мог такое делать Божий человек и почему это необличинено или это нормально не грех дайте ответ
НИСТАР
Андрей Алексеевич прочитал на сайте Вашу статю мера спасительной веры и вней Вы начинаете из слов Павла вникай в себя и учение тоесть Тору закон ибо так поступая спасеш себя и слушаших тебя.И отвечаете на вопросы что закон нужен.На вопрос Колосян 2гл 16-17ст христиане все отвечают о ненужности соблюдать закон поэтому никто их недолжен судить что они не соблюдают.Ваш же ответ что здесь речь идет о тех кого Христос распятием привел к закону тоесть язычников поэтому их недолжны осуждать за соблюдение.Люди многие и мне задают на сайте и в устных беседах нужно ли им христианам соблюдать закон.Что же библия говорит о законе.Библия учит нас Слава Божия в Его законах Пс18гл 8-10стих закон укрипляет и оживляет нашу душу.И мы должны обращатся к закону.Если кто говорит или учит не так как закон нет в нем света Ис.8гл 20ст.Мы должны нашою верою закон утверждать Рим 3гл 31ст научаясь из закона Рим 2гл 18стДеян 15гл21ст чтобы исполнять волю Мф 7гл 21ст все верующие во Христе должны помнить закон Мал 4гл 4ст слушать Лк 16гл 29ст Гал 4гл 21ст исполнять во Христе Рим 2гл 13ст 1Кр 9гл 21ст Истиное блаженство веруюших когда их воля в законе Бога и о законе Его размышляют день и ночь Пс 1гл 2ст и ходят в законе Господнем Пс118гл 1ст в этом псалме болие всех библия говорит о законе-о послушание закону 9-16ст Счастье-в законе Бога 17-24ст Решимость повиноватся закону Бога 25-40ст Упование на закон Бога 41-48ст Увереность в законе 49-56ст Преданость закону Бога 57-64ст Ценость закона Господнего 65-72ст Справедливость закона 73-88ст Вера в закон Господень 89-96ст Любов в закону 97-104ст Свет закона 105-112ст Под законом Бога в безопасности 113-120стПослушание закону 121-128ст Желание повиноватся закону 129-136ст Справедливость закона 137-160 ст Преданость закону целиком вовсем 161-176 ст.Этот нетленный свет закона был дан миру через сынов Израиля.Прем. 18гл 4стЗакон Бога насыщает мудростью он наполняет разумом он разливает учениние как свет Сирах 24гл 25-31стэтот закон не погиб но остается в своей силе 3Ездры 9гл 37ст.Верующие Нового завета должны слушать и исполнять этот закон Иакова 1гл 22-25 Иаков 2гл10-13ст.Бог сеет этот закон в верующих Нового завета Евр 8гл 10ст и 10гл 15-18ст этот закон в верующих Нового завета сохраняющих и соблюдающих Откр.12гл.17ст Откр.14гл 12ст принесет плод Рим 8гл 4стих и верующие будут славиться в законе вечно 3Ездры 9гл 31ст.Одетые в белые одеяния это праведники которые старались исполнять закон Вт 6гл 25 Лк 1гл 6ст и во Христе будучи духовными исполнили закон Господень 3Ездр 2гл 40ст Рим 8гл 4ст.Каббалист Проповедник Иудаизма Нистар.