Филадельфийский приход

Наставления Христа о прощении.

   В «прощённое» воскресенье, на одном из христианских форумов обратил внимание на то, что в подавляющем большинстве никто никого публично не прощает. Прощать, открыто заявив об этом, не принято. На просьбу: «Простите меня», чаще всего следует стандартный заученный ответ: «Бог простит, и вы простите». Слова же, пусть даже чистосердечные — «прощаю тебя», воспринимаются как вызов, как унижение прощённого прощаемым с одной стороны и горделивое возвышение простившего — с другой. В результате никто не знает, простили ли его те, у кого он просил прощения. Да и прощать, в общем-то, публично не требуется; публично принято только просить прощение и лучше, на всякий случай, у всех сразу, поскольку ненароком мог когда-то и где-то обидеть и тех, о ком и не подозреваешь. «Прощённое» воскресенье в итоге становится «просительным прощения» воскресением, формальным обрядом, потому как те, кто просят прощения не называют деяния за которое хотели бы его получить, а те, кто должны бы прощать, не прощают, потому что не знают за что прощать и кого.

  Суть великого действа — прощение, о котором Иисус Христос говорил неоднократно, в результате сводится к нулю. А ведь именно с прощения, как необходимого условия примирения, начинается любовь не только к ближнему, но и к врагам. Вот Его слова: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему», и «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши», и «если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

   Нетрудно заметить, что Христос призывает прощать не один раз в год, как в случае с «прощённым» воскресеньем, а постоянно, как только появляется к этому повод. На вопрос же Петра: «сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня: до семи ли раз?» Иисус ответил: «Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз». Учитель считал крайне важным, чтобы человек не вынашивал в себе обиды на обидчика своего, чтобы не осквернялся злопамятством или злонамеренностью, а сразу же очищался посредством прощения его. Он говорил: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

   Судя по вышесказанному, Христос также считал важным, чтобы очищению в покаянии был подвергнут и обидчик, ибо нельзя допускать, чтобы зло оставалось в человеке не обличённым. Он, призвав народ, сказал им: «Слушайте и разумейте! Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Не понимаете ли, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? Исходящее же из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человек, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, лжесвидетельства, кражи, хуления — это оскверняет человека».

  И так получается, что не то грязь, что в нас входит, а то грязь, что из нас выходит; что ничто исходящее из нас дурное не может осквернить, опорочить или измазать другого человека, ибо в этом случае оскверняет исключительно и только нас. Нет причины вынашивать обиду на человека, если сказанное им не имеет к нам никакого отношения: простите ему, ибо он болен самоосквернением, учит Христос. Поклонитесь в пояс тому, кто помог вам очистить сердце ваше и потому очистить уста ваши, ибо он помог Богу вашему избавить вас от самоосквернения.

   Бурыкин Андрей.

Назад

Переходный период.

Далее

Происхождение зла.

14 комментариев

  1. Gpom

    Добавил в закладки. Теперь буду почаще читать!

  2. Gennady

    я священнослужитель- скажите в вашем сердце подлинно правит Христос или ваша мысль ответте ибо всякая ложь наказуема богом-ваш наименьший слуга геннадий

  3. Gennady

    Желаю что бы вы ответили мне правду мне это очень важно- смиренно прошу вашего свидетельства- ваш наименьший слуга геннадий.

  4. Андрей

    Как же вы слову человеческому готовы поверить, а слова Христа Владыки устраняетесь? Что спрашивать: прямо напишите, чему, сказанному через меня, Господин не учил? А если учил, а мне лишь напомнить пришлось, то не об одном ли говорим? А если об одном, то нет разделения в доме Христа, и Царство его устоит, ибо «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Так учил Христос.

  5. Gennady

    На прямой вопрос Христу: ты ли Сын Благословенного — Он ответил: Я.
    Брат Андрей на прямой вопрос Христос ли в вас? как вы думаете косвенный ответ кого-то удовлетворит? не породит ли он у человека двусмысленности не даст ли он отвечающему перед судом Слова Господа уйти от ответственности за свои слова спрашиваю это очень мне нужно моей вере и надежде ищущей всегда взаимности во Христе, а если живу я сам в своем сердечном храме, то есть раскаяние всесердечное способное возродить духовно удалить все препятствия мешающие жить Господу в храме нашего сердца спрашиваю вас на самом высоком безобманном уровне совести пред Господом — если Христос в нас, то тело мертво для греха — все у вас да будет честно по слову Господню; скажите мне пожалуйста — ваш наименьший слуга брат Геннадий.

  6. Gennady

    Брат, Андрей, можно задать встречный вопрос такой же я бы ответил вам прямо например на вопрос фарисеев: Какой властью ты это делаешь? Христос задал встречный вопрос, прямой вопрос — крещенье Иоанново с небес было или от человеков? Они сказали: не знаем, — тогда только, когда они не хотели прямо ответить. Христос сказал: и Я вам не скажу какой властью это делаю. Как же мы должны давать отчет требующим у нас упования — прямой и ясный. В древности Верующий Аттал, когда его посадили на раскаленное железное кресло только исповедывался и говорил «я христианин». Сестра Алина, девушка студентка за спасение тела операцию должна была бы отказаться от креста и христианского звания поставь подпись в графу «атеист» или «Иудей» необходимое условие гражданства и бесплатной операции согласие. Она умерла избрала крест Христа, не поставила свою подпись: мир и радость ей в Господе. И здесь везде мы видим прямые ответы.

  7. Gennady

    Брат Андрей ничем не хочу вас огорчить или поставить вам какое условие, Спаси Христос, должно же быть где то чистое доброя ясное отчетливое исповедание Господа своим Спасителем, поверьте это очень важно для моей веры и надежды в Господе в общении с братьями и сестрами по вере в единого Владыку нашего господа Иисуса Христа и Бога Отца, аминь.

  8. Андрей

    «Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.»
    Моим сердцем подлинно правит Бог, ибо крестил меня Духом Своим в утро февральского дня 1998 года. С тех дней С Христом пребываю неизменно, как Он и сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне».

  9. Gennady

    Благодарю вас вы успокоили сердце мое это ответ достойный христианина,вот от вас можно сказать первого получил достойный радости сердца ответ мир вам брат Андрей благодать и множество духовных благословений- когда Павел идя по дороге в Рим увидел братьев ободрился духом вы сегодня принесли мне большую пользу теперь буду радоваться, что есть еще одно сердце которым правит Бог аминь.

  10. Ирина

    Вот отец Геннадий…Как он ограничен во взгляде на веру…он значит не знает,что информация даётся человеку сверху и не всегда одинаковая по одному и тому же вопросу…после анализа текстов по религии,ты так хорошо складываешь выводы,что даже святой отец засомневался — а не сам ли БОГ в тебе говорит….он даже испугался — а не Миссия ли ты!

  11. Андрей

    Он назвал себя «священнослужителем», священником то есть, и это правда, а вы, как и народное большинство бы, назвали его «отцом» и даже «святым отцом», и это неправда, вымысел, злословие. Почему? Хотя бы потому, что Христос просил никого так не называть, кроме Отца небесного. Он знал, что только Бог создаёт каждого из нас, и никто другой. Кто создаёт — тот и Отец. Правда … что священникам нравиться, что их называют «отцами», несмотря на заповедь Христа. Вот такая двойная мораль…

  12. Vasiliy

    Андрей Алексеевич прочилал Вашу статью самоосквернение и затем комментарии и вот Отец Генадий ведет с Вами дескусию какуюто и так и непонял только частично что упрек для Генадия что как бы он называется отцом и возник вопрос как же это ведь Иисус Христос запретил называть кого то бы небыло Отцом кроме Небесного Бога Отца всем и запретил называть Учителями других кроме Него.Как же православные священики себе присваивают на каких правах чтобы их называли отцами и в иудаизме равины Учителями но удивительно то что сам Павел Апостол называет себя и Отцом и Учителем обьясните как это понимать они виновны тогда и Павел виновен разве нетак обьяните это пожалоста.

  13. Андрей

    Павел не был учеником Христа и учений Его не слышал и Евангелие прочитать не мог, так как они были написаны позднее, поэтому к его трудам и умозаключениям нужно относиться особенно критично.

  14. Раб Божий

    Говоря об осквернение себя человечество должно всегда помнить слова нашего Учителя рабби Шауля(Апостола Павла)который сказал чтобы все кто в собрание учеников Христовых хранили себя во всей полноте тоесть дух-от осквернения грехами идолопоклонства и душу-от крови и мертвечнины и нечистых животных и нечистых птиц и нечистых рыб и тело-от всякого блуда любодеяния измена до брака и прелюбодеяния измены после брака.(Втр 13)(Втр 14)(Лев 15-20)Осия 4:13)(1Фес.5:23)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén