«Иисус же сказал им в ответ: «пришёл час прославиться Сыну Человеческому. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего? Но на сей час Я и пришёл. И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе». Народ отвечал ему: «мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесённым быть Сыну Человеческому? Кто Этот Сын Человеческий?»
Этот Сын Человеческий и есть Христос, — ответим мы вопрошающему народу и заметим, что выражение «Сын Человеческий» в текстах всех четырёх евангелистов встречается более шестидесяти раз. Иисус Христос по праву называл Себя оным даже и тогда, когда говорил о будущем Сына, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Каков же смысл сочетания этих слов?
«Сыном» обычно называют ребёнка мужского пола, мальчика, становящегося потомком своих родителей, а также человека, ставшего носителем характерных черт среды обитания, общества или народа и потому на слуху выражения: сын степей, сын своего времени, сын земли, сын человеческий — сын человека и людей.
И так получается, что если Христос – Сын Бога Живого есть суть Сын Человеческий, то есть — Сын Человека, то Господь Бог, Отец наш небесный – есть ЧЕЛОВЕК. В чём, в общем-то, нет ничего удивительного, если не вспоминать, что Бога Человеком никто никогда не называет, но вспомнить, что создаёмся мы по образу и подобию Божию, по образу Отца небесного, а следовательно — по образу Человека, чтобы и нам войти в Царство Его суть сынами Отца-Человека. О чём Иисус Христос сказал: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
И ещё получается, что Сын Человеческий есть суть Сын Человеков, которые хотя ещё ныне только носят наречение от Отца «человек» со дня сотворения их, а не суть таковы, но уже привлечённые Христом к Себе прославляют Его Человеческим со дня вознесения Его из человеческой среды, получившей дарование очищения в Новом Завете.
Добавить комментарий