Первым о предстоящем Новом Завете за семьсот лет до наступления начала событий поведал пророк Исаия. Он писал о Христе: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам».
Уже из этих слов видно, что Отрок Господень должен был придти для суда и, поставленный в завет для народа, вершить суд не изнемогая, и просвещая его, и утверждая закон Свой даже на островах, ибо «Господу угодно было ради правды своей возвеличить и прославить закон». Так и случилось: «не нарушить пришел Я закон, но исполнить», — говорил Христос и, исполненный завета, просвещал; и поныне, и во веки веков, доколе не земле не утвердит суда, будет просвещать пытливое человечество.
Не осталось без исполнения и увещевание о Новом Завете. Действительно, примерно, через сто лет о нём возвестил пророк Иеремия. «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие: кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, …вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более».
Как мы видим, одним из предсказанных действий будет засевание дома Господнего семенем человека и скота. Оно уже давно происходит и поскольку мы не наблюдаем в облике людей «скотских» изменений, то речь скорее всего идёт о времени человеческой истории, которое символизирует одно из четырёх животных Престола — животное с человеческим лицом. Оно медленно и верно приходит на смену эпохи «Орла».
Важнейшим же условием нового завета является прощение беззаконий и грехов людей на судах, вслед за которыми, начнёт рождаться только прощёный народ с законом в сердце и именем Бога на устах. Такой, что все, от малого до большого, будут знать Господа Бога с рождения и уже не станут учить друг друга, и говорить: познайте Бога.
Мы живём в предслышании гуда трубы пятого Ангела, во время заключения Нового Завета, начало которому было положено в пришествие Христа Иисуса, когда пролилась Его кровь, о которой Он сказал: «сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Оно продолжается вот уже более двух тысяч лет и первые суды уже не за горами: за гудом трубы седьмого Ангела. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».
Олег
То есть, так надо понимать, что вторая чать Библии «Новый Завет» имеет продолжение, дописывается современной историей!? Вполне логично: прежний завет заключался с одним народом и на его «подписание» потребовалось сорок два года. А здесь речь о всех народах: вот и времени надо гораздо больше. Пожалуй что и двумя тысячелетиями не обойтись.
Владимир
«не от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа». (2 Кор.3.5-6)
Павел понимал, что по букве Новый Завет ещё не состоялся. Однако служить ему уже можно было по духу, готовя условия заключения Нового договора.