Написано: (Быт.4.1) «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». Приобрела, сказала и не оставила ни у кого сомнения, что, говоря это, имела ввиду мужа своего, Адама, потому как по заповеди Бога муж её должен был господствовать над ней. Он так и сказал ей: (Быт.3.16) «В болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою». Господствовать – это значит быть кому-то господином, главой, владыкой, повелителем и покровителем.
Как сказал Господь Бог, так и произошло: стал Адам для Евы Господом, о чём она, нисколько не смущаясь, и заявила. Да и как не почитать его, человека достойного Божьего рая, Господином, если по слову Бога, Отца Его: «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло»? Следовательно, Адам в этом знании был как Бог, не Богом, но в этом сегменте всех достоинств Бога, как Бог. Совершенно естественно, что Адам стал Господом и для своих сыновей: Каина и Авеля, которые, повзрослев, принесли Ему от трудов своих дары . (Быт.4.2) «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принёс от плодов земли дар Господу, и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его».
Между прочим, сыновья Адама продемонстрировали достойный пример всем будущим детям — приносить дары, одаривать отца, а значит и мать, результатами своего труда. Только не призрел Адам на дары Каина, ну, надоела ему постная вегетарианская пища, которой он вдосталь насытился еще в Эдеме, в райском саду. И что? Надо было кривить душой? Лицемерить? Он же не отверг дары Каина, принял, без особого внимания, но принял.
Само собой, он прежде всего обрадовался дарам Авеля, который был пастухом овец и поэтому принёс от первородного стада овец мясо. Такая пища была Адаму неведомой и потому желанной. Да и какой мужчина не обрадуется первоклассному мясу? Но ведь и Каин не остался без внимания отца. (Быт.4.6) «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
То есть Адам не призрел на дары, но Каина не упускал из вида и, заметив его огорчение, поникшее лицо, отреагировал, как знающий добро и зло, научением, напутствием, сказав по сути: «доброе делают с поднятым лицом, а недоброе замышляют с поникшим. Господствуй над низменным влечением, чтобы избежать греха. Всегда делай доброе и на зло не останется времени». Он обращает его и наше внимание на то, что делание добра должно быть бескорыстным и может быть безответным. Делание добра не предполагает ожидания оценки и поощрения за него и наградой за добро должно быть самоудовлетворение от содеянного, поднятое лицо от счастья исполненного желания.
Каин не внял совету родителя и убил, преследуемый завистью, брата Авеля. Земля была осквернена пролитой кровью убитого брата: Каин стал проклятым от земли. Он больше не мог заниматься земледелием, так как земля уже не давала ему силы. (Быт.4.13) «И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели можно снести. Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною убьёт меня». Адам, зная, что всякому, кто убьёт Каина отомстится всемеро больше, потому что Каин по плоти, духу и воспитанию был сыном Господа, созданного Богом, вновь демонстрирует уникальные плоды познания добра и зла: «И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».
Таким образом, Он не только уберёг сына от безвременной смерти, но, прежде всего и раньше всего, ограничил возможность распространения зла по земле, которое в данном случае, увы, наследовалось потомками Каина. Вспомним, что Ламех, шестой в роду Каина, тоже стал убийцей.
Далее. (Быт.4.25) «И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф …. У Сифа также родился сын и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа». Обращает внимание совершенно потрясающее свидетельство Библии. Призывать имя это значит возносить, вспоминать, чествовать, упоминать его по поводу и в связи. Адам становиться не просто родоначальником, но прежде всего, как и должно Человеку в статусе «как один из Нас», как Бог, авторитетом, объектом примера, преклонения, уважения и обожествления. Он прижизненно, почти на семьсот лет, до восьмого поколения сынов Божиих становиться, как теперь говорят, родовым богом. Уже Енох, седьмой от Адама потомок, пророчествовал о будущем говоря: «се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».
Совершенно естественно, что Его почитание имело место быть и в последующих поколениях. «Не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, — ибо он был восхищен от земли; и не родился такой муж, как Иосиф, глава братьев, опора народа, — и кости его были почтены. Прославились между людьми Сим и Сиф, но выше всего живущего в творении – Адам», — писал Иисус, сын Сирахов.
Вот как, — выше всего живущего в творении. Сам же Человек, наречённый после создания из его ребра жены, Адамом, был создан, а не сотворён, причём, создан задолго до насаждения Богом рая и сотворения живности земли, и первых людей; и если Его земная жизнь была исчислена девятьсот тридцатью годами, то Его жизнь до выхода из рая не поддаётся исчислению. Он был не от мира сего, поскольку мира сего ещё не было, и, следовательно, сошествие Адама из рая можно считать восшествием Его, Подобного Богу, на землю.
Всё дело в том, что богами не рождаются, а становятся. Вкусив плода познания добра и зла, Адам посягнул на знания Бога и стал, как говориться, теоретически «как один из Нас», и поэтому неизбежно должен был доказать это практически, для чего и был отправлен Богом-Отцом на землю: и поспешествовал, и жил, и родил сынов Божиих, и учил, и стал Господом для многих. То есть первая часть становления Его богом была успешно завершена. Это же о Нём написано в книге «Откровение» Иоанном: (Отк.3) «Так говорит … Свидетель верный и истинный, Начало создания Божия». А кто стал началом создания, кто стал первым из созданных Богом? Адам. Кто Свидетель верный и истинный? Адам. Хотя в книге «так говорит» Иисус Христос, и Свидетель, и Начало создания Божия.
Не зря символ веры содержит установление на счет Христа: «рожденного прежде всех веков». Время, согласно Писания, начало отсчёт после создания светил, в третий день. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». А первый человек появился ещё до начала отсчёта времени и до сотворения растений, во втором дне, ибо о последовательности сей написано: (Быт.2) «7 И создал Господь Бог человека … 8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».
Имя Адама, Господа и родоначальника сынов Божиих, со временем, о чём и свидетельствует Библия, стало забываться, но не Богом и не Его пророками, а тем более не самим Сыном Человеческим, некогда носившим имя Адам. «Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть у вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне», — говорил Иисус Христос, имея ввиду его пятикнижие.
И ещё, на мнение, что (Он) Христос, сын Давида, говорил: «как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит: «сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему»? И ещё: «Авраам рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
Апостолы вторили Ему. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (этот мир). В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими. Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа», — пишет апостол Иоанн. А для непомнящих родства Павел напомнил: «Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам (Иисус Христос) есть Дух животворящий» и еще написал: «Когда же всё (Бог-Отец) покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём».
Вот так, забытый Господь одновременно стал самым поругаемым и самым почитаемым среди верующих. Парадокс? Да. Но толи ещё будет.
Добавить комментарий