Который раз вчитываюсь в строки первых глав библейского «Бытия» и, разрази меня гром, не вижу подтверждения общепринятому среди верующих мнению, что прародителями всех людей на земле являлись Адам и Ева, и что якобы об этом написано в Писании. Первые главы «Бытия», на самом деле, повествуют, как минимум, о двух парах первых людей, одна из которых была образована в Едемском саду Божьего рая и ухаживала за садом, а вторая сотворена на земле до утра шестого дня Творения, как и следовало бы ей, для владычества «над всею землёю».
Но давайте по порядку. А он таков, что за первым днём Творений следовал второй, в котором Бог, в том числе, сказал: (Быт.1.11-) «да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. (Быт.2.5-) И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Создал Бог человека, одного-единственного человека. Создал, как и каждого из нас, из праха земного, ибо Творец; и вдунул, как и в каждого из нас, дыхание жизни, ибо есть Жизнь; и стал тот человек душою живою, как и каждый из нас может стать человеком, ибо создаётся Отцом Небесным. И был тот человек создан во втором дне Творений, когда животной жизни в воде, в небе и на земле ещё не было. И был помещён Богом в насаждённый рай в Едеме, и только потом, когда был выращен сад плодовый, «взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
И вот, уже к находящемуся в райском саду человеку, Бог приводит для наречения «всех животных полевых и всех птиц небесных», которые были созданы Им в четвёртом и пятом днях Творений. «(Быт.2.20-) И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку», и стала она называться женою: ибо взята от мужа; и стала ему помощницей, ибо создана в помощь, а не для размножения. Первая пара.
Сразу после создания всех животных, в пятом дне Творения, Господь Бог сотворят другую пару: (Быт.1.27-) «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Разница между парами очевидна и огромна. Первая начинается с создания одного человека во втором дне Творений. Затем он, человек, помещается в рай, а потом берётся в райский сад, чтобы возделывать его. Потом Бог создаёт животных и приводит к человеку для наречения их. И уже там, в саду, из его ребра создаётся его жена, помощницей ему. Вторую же пару Бог сотворил сразу: и мужчину, и женщину; сотворил после создания животных, вне рая и благословил, в отличие от первой пары, плодиться и размножаться, и наполнять землю, что характерно для отношений, скорее самки и самца, чем мужа и жены, как это было в первой паре, в раю. Кроме того, никто из второй пары, как и, за редким исключением, из последующих поколений, не имел чести быть взятыми в рай, потому что ещё не был создан, а лишь сотворён, то есть находится в процессе создания. Человек–Адам же, был взят в сад Божий, ибо был не от мира сего, потому что мира сего ещё не было.
Что же между ними общего? Облик был общий, Отец Небесный – один на всех и ещё земля, на которой им, по стечению обстоятельств, пришлось вместе жить, и вместе рожать и растить детей, которые потом создавали новые пары, а те следующие. «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человек, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и нарёк им имя человек, в день сотворения их». Первой из смешанных пар, как нам становиться известным из «Бытия», становится пара Каина, первого сына Адама и Евы, рождённого на земле вне рая, и жены его: (Быт.4.16) «И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на востоке Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала, и родила…». Второй – Сифа, третьего сына Адама и Евы, и жены его. (Быт.6.1-) «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии (потомки Адама и Евы по мужской линии) увидели дочерей человеческих (потомки второй пары), что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал».
Каков же вывод? А вывод такой, что по Писанию выходит, что современное человечество имеет смешенное происхождение: от земной пары мужчины и женщины, носящих имя «человек», находящихся в процессе создания и созданной райской пары Адамы и Евы. Господь Бог не благословлял сотворённого в пятом дне Творения человека, мужчину и женщину входить в рай и сад, а лишь владычествовать и наполнять землю. Выход из Божьего сада Адама и Евы в мир сей со знаниями Бога о добре и зле – открыл человечеству дорогу к Царству Небесному. Это ведь из уст Адама впервые было сказано: (Быт.4.6-) «И сказал Господь (то есть Адам) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Нет, Адам не вносил в мир грех, он уже был здесь, ибо мир был в невежестве. Адам принёс знания о добре и зле и тем открыл путь к совершенствованию человека. Это Отец наш Небесный устроил так, что и мы получили возможность стать сынами Божиими.
Костя
Вот так статейка! Молодец: умно, основательно, новаторски!