Который раз вчитываюсь в строки первых глав библейского «Бытия» и, разрази меня гром, не вижу подтверждения общепринятому среди верующих мнению, что прародителями всех людей на земле являлись Адам и Ева, и что якобы об этом написано в Писании. Первые главы «Бытия», на самом деле, повествуют, как минимум, о двух парах первых людей, одна из которых была образована в Едемском саду Божьего рая и ухаживала за садом, а вторая сотворена на земле до утра шестого дня Творения, как и следовало бы ей, для владычества «над всею землёю».
Но давайте по порядку. А он таков, что за первым днём Творений следовал второй, в котором Бог, в том числе, сказал: (Быт.1.11-) «да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. (Быт.2.5-) И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Создал Бог человека, одного-единственного человека. Создал, как и каждого из нас, из праха земного, ибо Творец; и вдунул, как и в каждого из нас, дыхание жизни, ибо есть Жизнь; и стал тот человек душою живою, как и каждый из нас может стать человеком, ибо создаётся Отцом Небесным. И был тот человек создан во втором дне Творений, когда животной жизни в воде, в небе и на земле ещё не было. И был помещён Богом в насаждённый рай в Едеме, и только потом, когда был выращен сад плодовый, «взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
И вот, уже к находящемуся в райском саду человеку, Бог приводит для наречения «всех животных полевых и всех птиц небесных», которые были созданы Им в четвёртом и пятом днях Творений. «(Быт.2.20-) И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку», и стала она называться женою: ибо взята от мужа; и стала ему помощницей, ибо создана в помощь, а не для размножения. Первая пара.
Сразу после создания всех животных, в пятом дне Творения, Господь Бог сотворят другую пару: (Быт.1.27-) «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Разница между парами очевидна и огромна. Первая начинается с создания одного человека во втором дне Творений. Затем он, человек, помещается в рай, а потом берётся в райский сад, чтобы возделывать его. Потом Бог создаёт животных и приводит к человеку для наречения их. И уже там, в саду, из его ребра создаётся его жена, помощницей ему. Вторую же пару Бог сотворил сразу: и мужчину, и женщину; сотворил после создания животных, вне рая и благословил, в отличие от первой пары, плодиться и размножаться, и наполнять землю, что характерно для отношений, скорее самки и самца, чем мужа и жены, как это было в первой паре, в раю. Кроме того, никто из второй пары, как и, за редким исключением, из последующих поколений, не имел чести быть взятыми в рай, потому что ещё не был создан, а лишь сотворён, то есть находится в процессе создания. Человек–Адам же, был взят в сад Божий, ибо был не от мира сего, потому что мира сего ещё не было.
Что же между ними общего? Облик был общий, Отец Небесный – один на всех и ещё земля, на которой им, по стечению обстоятельств, пришлось вместе жить, и вместе рожать и растить детей, которые потом создавали новые пары, а те следующие. «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человек, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и нарёк им имя человек, в день сотворения их». Первой из смешанных пар, как нам становиться известным из «Бытия», становится пара Каина, первого сына Адама и Евы, рождённого на земле вне рая, и жены его: (Быт.4.16) «И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на востоке Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала, и родила…». Второй – Сифа, третьего сына Адама и Евы, и жены его. (Быт.6.1-) «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии (потомки Адама и Евы по мужской линии) увидели дочерей человеческих (потомки второй пары), что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал».
Каков же вывод? А вывод такой, что по Писанию выходит, что современное человечество имеет смешенное происхождение: от земной пары мужчины и женщины, носящих имя «человек», находящихся в процессе создания и созданной райской пары Адамы и Евы. Господь Бог не благословлял сотворённого в пятом дне Творения человека, мужчину и женщину входить в рай и сад, а лишь владычествовать и наполнять землю. Выход из Божьего сада Адама и Евы в мир сей со знаниями Бога о добре и зле – открыл человечеству дорогу к Царству Небесному. Это ведь из уст Адама впервые было сказано: (Быт.4.6-) «И сказал Господь (то есть Адам) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Нет, Адам не вносил в мир грех, он уже был здесь, ибо мир был в невежестве. Адам принёс знания о добре и зле и тем открыл путь к совершенствованию человека. Это Отец наш Небесный устроил так, что и мы получили возможность стать сынами Божиими.
Костя
Вот так статейка! Молодец: умно, основательно, новаторски!
Лара
Тысячу извинений, но вот передо мной Библия. Глава 1 стих 26. Бог создал женщину и мужчину в день шестой. Глава 2-ая стих 7. Где Бог создаёт человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою. И только потом насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке; и поместил там человека, которого создал. После того, как нарёк человек имена всем растениям и животным, Бог из его ребра создаёт женщину.
Меня смущает последовательность Вашего изъяснения о происхождении Адама и другой пары: «И был тот человек создан во втором дне Творений, когда животной жизни в воде, в небе и на земле ещё не было.» Это Вы пишете про Адама, как я поняла. Глава 1-ая стих 6: И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь: и отделил, которая под твердью от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
Я просто хочу истины и не более. Простите меня, если я неправильно поняла Вас.
Лара
Ещё вопрос, почему Бог говорит( 1 глава стих 26) «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» во множественном числе?
admin
Да, создавал Один, а сотворить решил вместе, но сотворил человека по образу Своему Один. И Христос призывал нас быть совершенными, как Отец Небесный, а не как отцы. Нам для истинной веры достаточного знания, что Бог один, «Да будет Бог всё, во всём», как пишет Павел. Это не значит, что ваш вопрос не заслуживает внимания, но вы ответите на него сами, когда примите следующее утверждение: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».
admin
Быт.2.5. И всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле, и всякую траву, которая ещё не росла; ибо (потому что) Господь Бог не посылал дождя на землю (без воды ничего не растёт), и не было человека для возделывания земли; но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли. и создал Господь Бог человека».
То есть человек, согласно этой версии, был создан раньше, чем на земле появились растения. А растения появились на земле во втором дне — «и произвела земля зелень,…И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.»
Статья называется «две пары». Это разные пары, разные версии сотворения с одном случае и создания в другом случае человека. Это же очевидно. Первая версия более реалистична, вторая — легенда. Обе очень важны для понимания замысла Бога.
Предлагаю вам прочесть статью «В раю реки текли вспять, из будущего»
Лара
Благодарю за ответ. Да, я искала ответ и нашла такое же объяснение. Во 2-ой главе описывается повторно создание человека, природы. Как бы подытожил то, что создал. И про создание другой пары я узнала только после прочтения статьи «Две пары». Библию читала на автомате, всегда будучи уверенной, что Бог создал Адама и потом его жену, не вникая про создание второй пары. Думала,повтор.