На фоне общепринятого мнения, что всё имеет своё начало, вопрос: «А было ли оно, начало всего?» — звучит крайне вызывающе.
Знатоки сразу отправят вас к Евангелию от Иоанна, где чёрным по белому написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть.» И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку Слово, согласно утверждения апостола, было в начале того, что «начало быть«, то есть того, что имело начало. Значит то, что начала не имеет, безвременное и/или не сущее, со Слова не начиналось.
После такого утверждения вы рискуете нажить «врагов» на вечные времена. А знатоки отправят вас к началу Библии, где чёрным по белому написано: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» И это будет ещё один сильный аргумент в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку первые строки Бытия обнаруживают «объекты» не имеющие начала: тьма, бездна, вода, суша. Бог их не сотворил.
Тьма — есть отсутствие света. И потому «земля была безвидна«, что находилась в кромешной тьме и под «водой». Бездна — есть отсутствие «дна». Отсутствие сотворить невозможно, да и не к чему, потому оно и не сущее, и безвременное, и непознаваемое. Говорить о начале тьмы или бездны бессмысленно. Всё имеющее начало имеет и конец. Всё безвременное не имеет ни того, ни другого.
Не сотворил Бог и «воды». Мы не знаем всей полноты наполнения этого слова содержанием по Писанию, поскольку, если о той воде, что осталась под твердью, названной небом, мы имеем некоторые представления, то о той, что осталась над твердью — лишь предположения. Однако «вода» до начала творений уже была и «Дух Божий носился над водою«. Значит, у «воды» нет начала; со Слова она не начиналась — она безвременна.
Даже «земля», с момента начала повествования Бытия, уже была. Да, безвидна; да, пуста, но была. Она, как вдруг теперь оказалось, в начале была не сотворена, как и небо, а отделена (разделена) от неба, что собственно и изложено в последующих строках. Стоило воде собраться в одно место, и явилась суша, которая и была названа землёю. Читаем: «И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод морями«. Следовательно, речь в начале повествования идёт не о сотворении земли, как планеты, а о сотворении (против «безвидна») облика и жизни на планете «Земля», о чём и свидетельствуют последующие главы.
Этот вывод вовсе не противоречит знанию о том, что Земля была сотворена, что она тварна, и что имела начало, «начала быть», то есть началась со Слова и потому не безвременна. Писанием определёна её временность: «Впредь, во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся«. Все дни земли — это не бесконечность. Имеющее начало имеет и конец.
Так «в начале» чего Бог сотворил «небо и землю»: в начале Своей творческой деятельности или в начале создания Жизни на земле? Знатоки, не задумываясь, опираясь на древнее представления о вселенной, скажут вам: «и, и», чем посягнут на волю безвременного Господа Бога творить объекты Вселенной безвременно, постоянно. А «Бытие» отражает лишь бытие Земли и её «вселенной», конечная цель сотворения которой – создание совершенной Жизни на ней. Она, Жизнь, по Слову и имеет начало, но создаётся, чтобы не было у Неё конца. И такому началу, началу создания где бы то ни было Жизни, не видно ни конца, ни края, потому как оно не может ограничиваться одним-единственным разом. Жизнь во Вселенной безвременно бесконечна. Бесконечны и создания Её Господом Богом, ибо Он есть Жизнь.
Добавить комментарий