Быт.3.20 — «И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих».
Вот же, вот казалось бы убедительное свидетельство Писания о том, что именно Ева и только Ева стала единственной матерью всех живущих на земле. Но почему — «ибо», почему — «так как» или «потому что»? Почему выбор имени жены зависел от её предполагаемой роли в преумножении человечества? Причём обращает на себя внимание тот факт, что наименование жены произошло раньше, чем она вообще родила, то есть авансом и по отношению к первенцу и, тем более, по отношению всех, удостоенных права жить вечно.
Нет сомнения в том, что имя жены Адама должно было бы иметь поистине священный, сакраментальный смысл. Синодальное издание Библии содержит такое подстрочное толкование имени — оно значит «Жизнь». Таким образом, наши размышления находят подтверждение, а Писание убеждает нас в том, что слово «Ева» несёт в себе глубочайшую символическую суть: Адам назвал жену Жизнью (ЕВА, IEVE). В книге Эдуарда Шюре «Великие посвящённые» читаем: «Первосвященник Иерусалима произносил лишь однажды в год это божественное имя, провозглашая его, буква за буквой, следующим образом: Iod, he, vau, he. Первый слог выражал божественную мысль; три буквы имени EVE выражали три порядка природы, три мира, в которых эта мысль осуществляется. Фабръ Д,Оливе (1767 г.) же писал: «Это имя являет прежде всего знак, указывающий на жизнь, удвоенный и образующий существенно живой корень ЕЕ (ПП)». Он никогда не употреблялся в письменах, как имя, но, являясь Единственным, был основой для всех слов. Моисей, взяв этот корень для образования единосущного имени, вводит в середину корня жизни знак V (vau), что придаёт слову EVE значение – сущее бытие. Прибавление же к нему знака I – потенциального проявления Вечности, изменяет слово до IEVE, где сущее помещено между безначальным прошедшим и бесконечным будущим. И в точности это достойное удивления имя означает: Бытие, которое есть, было и будет. Жизнь, которая была, есть и будет. Бытие, как Жизнь, а Жизнь, как Бытие.
Нет, это не состояние жизни, не жизнь в анабиозе, в покое, не жизнь сама в себе, не самодостаточное существование, но жизнь, имея в виду движение, событийность, изменчивость, перемещение, динамику процессов в космосе, обеспечивающих условия и совершенствование безвременной жизни в нём. Такая жизнь определяет сущее, то есть, имеющее место в настоящем времени бытие отдельных «округов» вселенной, свершающееся между безначальным прошлым и бесконечным будущим, в независимости от их пределов и иерархических взаимосвязей.
Теперь, рассуждая буквально над библейской легендой, давайте вспомним, что будущая Ева была создана из ребра будущего Адама и что на современном языке это называется клонированием, и что клон в точности повторяет объект клонирования, а, следовательно, жена не могла быть создана женщиной, но только мужчиной, если до клонирования человек был мужчиной. А он был тем, кем был создан – ЧЕЛОВЕКОМ и, будучи душою живою, был взят в рай, где, по свидетельству Христа Иисуса, не женятся и замуж не выходят, но все есть суть сыны Божии, и, следовательно, жена была тоже человеком, ибо создавалась Богом помощником человеку. Приходиться констатировать, что ещё до вкушения запретного плода, плода познания добра и зла, плода знания Бога, райская человеческая пара была обречена на жизнь на грешной земле, потому что произошло разделение Целого надвое, на «плоть от плоти», на женское и мужское начало; произошло отделение от Единого женского начала и оставление мужского; произошло формирование начал необходимых только для жизни на земле: порознь человек стал несовершенен. Несовершенство стремиться к совершенству, поэтому знания Бога и стали вожделенны на пути становления человека богом.
Именно в это время появляются половые различия между мужчиной и женщиной; именно в это время человек-мужчина получает имя Адам, а человек-женщина – имя Ева, чтобы ей, Вечной Жизни, стать матерью всех живущих. Кто же они такие – «живущие»? Мы это, — говорили и скажут все живущие на планете земля накануне судного дня. Мы это, — скажут вошедшие в Царство Небесное после рождения свыше и спасения Отцом Небесным. И те, и другие на первый взгляд будут правы, но «других» будет куда меньше, а это уже повод для сомнений в обезличенном «мы». Разве дети Вечной Жизни не должны жить вечно? Да, должны. Или, можно ли считать матерью Вечную Жизнь, если её дети не родились для вечной жизни? Нет, нельзя.
Говоря о Еве, как о матери всех живущих, мы, конечно же, должны иметь в виду всех тех, кому посчастливиться родиться для следующего века, потому что именно такое рождение будет обеспечено вечной жизнью, и потому все станут живущими, живущими вечно и им ЕВА будет и уже есть мать. Матерью же обречённых на «плачь и скрежет зубов» Вечная Жизнь, Ева быть не может. И давайте не забывать, что образ Евы, преимущественно духовный образ, как и образ Адама, которого в противном случае нам следовало бы считать отцом всех живущих. Но Отцом всех живущих, Иисус Христос, не без оснований, учил называть Отца Небесного.
Иван
Весьма ценная информация
ГенСек
Крутая статья. Очень крутая. Так много нового в замышленном эпизоде. Что значит думать текст, а не просто читать.