Сам не поверил, ты теперь послушай, как и откуда происходят души.
Ответ на вопрос о происхождении души человека, столь же очевиден, сколько и не определён. Нет более авторитетного утверждения, чем строка из Библии: (Быт.2.7.) «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Бог буквально оживил человека, вдохнув в него Жизнь. Душою ли Своей поделился Бог с человеком, — спрашиваете вы? Нет, — отвечает Писание, — Своей Жизнью, ибо Он и есть Жизнь — Дух животворящий. Она, Жизнь от Бога, оказалась первопричиной становления человека живою душою. В человеке, Адаме, объединились два его естества: тело земное, тленное — плоть, и тело духовное, нетленное — душа. Скрепом этого единения стало дыхание жизни Бога.
Дыхание ли жизни Бога трансформировалось в человеке в душу живую? Лишь отчасти, которая стала гарантом её нетления. Необходимым и достаточным условием происхождения живой человеческой души, в случае с Адамом, стало наличие двух факторов: бездушной плоти и дыхания жизни Бога. Серафим Саровский считал, что «Адам стал душою живою, то есть совершенно во всём Богу подобную и такую, как и Он, на веки веков бессмертную». Апостол Павел же пишет: (1Кор.15) «Первый человек Адам стал душою живою, а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное», то есть отказывает Богу в наличии души, имея ввиду, как и Христос, Его высшее положение — Бог есть Дух, Дух Жизни, и то что Адам из Едема был в начальной, душевной стадии эволюции души на пути к Адаму духовному, животворящему.
Что по мне, как реалисту, то я за эволюцию души. Но давайте посмотрим, к какому из трёх возможных вариантов происхождения души относится Адамов. Первый — предсуществование душ, исключён, так как кроме Адама никого ещё на земле не было. Второй — наследуемый, от родителей, тоже не подходит, потому что родителей у Адама не было. Третий — сотворение души Богом конкретно для Адама, как в прочем и индивидуально для каждого из нас, опять не подходит. Бог, будучи идеальным, не смог бы творить человеческие души с изъянами, которые в каждом из нас есть, а потом судить нас за это. Слова песенки: «Ты их любишь маловато, ты их лепишь грубовато, ты же сам и виноватый, а никто не виноват», — не про Него.
Значит был четвёртый. Вспомним, что Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию лишь в пятом дне творений, после всех обитателей земли и вод. А какой у Бога может быть образ, если Он Дух Жизни? Духовный. Вот именно такой образ имела и душа живая человека Адама по сотворению в законченном виде. Выходит в выражении «стал человек душою живою», слово «стал» от слова «становится». То есть на становление Адама душою живою, на эволюцию его души, от дня «вдыхания жизни» до принятия ей образа Божия понадобились три значительных дня творений и усилия, синергия Господа Бога. Возделывать и хранить райский сад Едема мог и должен был не только знающий, но и духовно превосходный человек.
В пятом дне творений Бог сотворил и человека-женщину, телесно — взятую от кости мужа, а духовно, как и Адама — по образу Своему, образу Божию. Откуда взялась живая душа Евы? На четвёртый вариант, на становление, на эволюцию её души, длительного времени не было. Второй, наследуемый вариант исключён, потому что Адам Еве не родитель, а использование его ребра в качестве донорского не предполагало передачу ещё и части его души, так как она строго персональная и на части не делится. (Быт.2.23) «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа», — сказал Адам, имея ввиду только телесное естество Евы. В противном случае люди с пересаженными органами имели бы по две души: свою и пришитую.
Остаётся первый вариант — предсуществование душ, а их на момент сотворения женщины было великое множество, так как обитателей земли и вод уже было видимо-невидимо и обитали они уже два долгих дня творений Божьих, и в этом случае, эволюция душ была неизбежна. А кто сказал, что живые, тем более высокоорганизованные, существа земли не имеют живой души? Скажу вам по секрету, — образы всех живых душ подобны. Нет ничего зазорного знать о том, что ты раньше жил в теле дельфина или мамонта. Мне, например, показали, что я когда-то на ранней стадии жил в теле рыбы и однажды был проглочен напавшей на меня с неба птицей. Что-то похожее в части реинкарнации произошло и с Евой, ведь не случайно она с лёгкостью общалась со змеем и тяготела к знаниям. Кстати, в том, что (Быт.2.25) «оба были ноги, Адам и Жена его, и не стыдились», есть что-то от естества дикой природы.
Надо заметить, что критики теории предсуществования и переселения душ, ссылаясь на труды Иринея Лионского, «опровергают её тем, что души ничего не помнят из прежде бывшего», поскольку якобы душа, а не тело, является носителем памяти и информации. Раз нет памяти о прошлых воплощениях, значит не было и воплощений, — говорят они, … полагаю, полную ерунду. Что же, если у человека амнезия и он не помнит о «прежде бывшем» в этой жизни, то значит переживаемого им воплощения нет, он нежил и не живёт? Или если тело не помнит, то можно расспросить носителя памяти, душу?
Всё что душе положено, она помнит. Что не помнит, когда придёт время — напомнят. Благодаря избирательной памяти происходит её эволюционное развитие до уровня животворящего духа, до подобия Божия, о чём писал апостол Павел. Только Бог, Отец наш Небесный, решает когда и у каких родителей состоится наше очередное воплощение. Шаг за шагом Он предоставляет нам возможность для совершенствования. А то, что мы не помним подробностей прошлых воплощений, так это, по мудрости Его дарованное нам благо. Невозможно было бы успешно реализовывать задачи текущей жизни, начав её, как бы, с «чистого листа», отягощёнными воспоминаниями о десяти — тринадцати прошлых? Вряд ли найдутся желающие, вновь переживать и помнить все прелести и все ужасы, все взлёты и все падения, всех обидчиков и всех заступников, все рождения и все смерти из прошлых, в том числе животных, жизней.
Поборники теории происхождения человеческих душ от родителей, по наследству, считают, что образование новой человеческой души происходит при слиянии родительских клеток в чреве матери, поскольку клетки семени обладают двумя начатками человеческого естества. То есть каждый (а их до 60 млн. в одном объёме эякулята) сперматозоид изначально одушевлён и при оплодотворении одушевлённой яйцеклетки появляется другая новая душа. Зачем нам бог, женщины — боги. Всякая из них скажет, — Сотворю человека по образу и подобию Божию, — и творит, поскольку внутриутробное развитие плода, в этом случае, предполагает и развитие души. Вон сколько натворили! (Ин.3.6) «Рождённое от духа, есть дух», — это Иисус Христос сказал про это?
Нет, про это было сказано: (Ин.3.6) «Рождённое от плоти есть плоть», но кто в доминирующем положении читает напутствия Христа? У меня только возникает резонный вопрос, — отчего же, если душа обладает памятью, никто не помнит своего нынешнего внутриутробного пребывания в чреве матери? И почему, по этой теории, при столь одинаковых условиях зачатия, рождения и воспитания у Адама и Евы родились такие разные, не похожие друг на друга и родителей сыновья — первенцы? Да, что там библейская легенда, в реальной жизни близнецы бывают разительно разные, не говоря уже о детях в многодетных семьях.
Путь к Богу гораздо, гораздо длиннее, чем одна человеческая жизнь. (Ин.3.3.) «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. … Должно вам родиться свыше», — сказал Иисус всем нам, имея в виду нечто иное, чем одного выжившего «одушевлённого сперматозоида». «Должно», значит как минимум ещё раз, следующий раз, уже прощёными.
Добавить комментарий