Филадельфийский приход

Коротко о главном.

  1. От культуры веры к культуре знания.

  Веру относят к культурной деятельности человека, называя её в ряду культур — религиозной культурой. Всякая культура — есть набор знаний, верований и поведений, основанных на символическом мышлении и социальном обучении. Понимаю, что можно научить, соблюдая вековые традиции, веровать в Бога, и тогда такая вера будет религиозной культурой. Но если человек знает Бога лично, имеет с Ним духовные скрепы, если Бог для человека факт, а не рассказы других, то такое знание вряд ли можно отнести к культуре веры . Это уже культура знания.

   Однажды Бог, говоря через пророка Иеремию о Новом Завете, озвучил следующее: … «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого …» Разные религиозные культуры разобщают людей, делая их разными. Пока существует вера, будет существовать и культура веры или религиозная культура. Сколько верований — столько и культур. Но когда все будут знать Бога, как Отца, лично, то очевидно, все будут иметь одно объединяющее знание и верить не в Бога, а Богу, ибо какой смысл верить в Отца, находясь рядом с Отцом. И уже не вера будет называться религиозной культурой, а знание, имеющим незыблемые основания и фактическую исполненность в веках.

   2. Каждый, как Отец.

  (Быт.1.27) И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. «Бог есть Дух», — сказал Иисус Христос, Свидетель верный и истинный. Нет, и не может быть уже ни у кого, тем более у называющих себя христианами, коим Христос Учитель, сомнения, что это именно так, а никак иначе. А потому значит, что сотворил Бог однажды каждого из нас по образу Своему духом. Каждый из нас по образу Божию есть дух, душа живая. Будем таковыми, став совершенными, ещё и по подобию Божию, как и планировал Отец наш Небесный, говоря: (Быт. 1.26) «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Именно к совершенствованию духа, а не плоти, призывал Иисус, говоря: «Итак, будьте совершенными, как совершенен Отец ваш небесный!»

   Все дальнейшие рассуждения в области веры, выстраивание догадок и домыслов, версий и концепций, умозаключений и отсебятин, предсказаний и ожиданий, должны вестись, опираясь на это простое знание о Боге и о себе.

   3. Святой Дух — Дух Бога.

   Мне понятна троичность мира. Всегда есть объект (система), его движение и программа такого его движения. Но вот слова: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу; — наводят на размышление.
Предельно ясно о каком Отце идет речь и почему Ему «Слава».
Предельно ясно о каком Сыне идет речь и почему Ему «Слава».
Но с чьей легкомысленной подачи Святой Дух был отделен от Бога?, получив отдельную ипостась. И что есть Бог, если Святой Дух не суть Он, а Сам по Себе? «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого«. (Мтф. 1.20)

Явственно сказано, что Иисус рожден от Духа Святого. Так кого Он называл Отцом, если не Бога, Отца Небесного? Значит Святой Дух от Бога, Божий Дух. Зачем же мы тогда заблуждаемся и заблуждаем других, говоря ….?

PS.  На мои размышления по этому вопросу, Отец как-то ответил мне: — Это руки мои.  И стало все ясней ясного: Святой Дух, это средство коими Бог проявляет Свою волю и влияние: осеняет, ведёт, говорит, показывает, обращает внимание, внушает, оберегает. И когда написано: «родившееся в Ней есть от Духа Святого», надо понимать, что устроено было сие рождение Духом Святым, а устроивший сие рождение есть Господь Бог, Отец наш Небесный. И когда славим Бога-Отца и Сына, то славим и Святой Дух, с помощью которого устраиваются Божии и Сыновьи дела.

  4.  Опять о дереве

   «3.2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,   3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.   4 И сказал змей жене: нет, не умрете,   5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.   6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.»

Совершенно очевидно, что плодов, как таковых, какими мы привыкли их видеть, как-то: яблоки, груши, апельсины – на этом символическом дереве посреди рая, дереве познания добра и зла, и жизни — не было. Были плоды, дающие знания. Знания может дать только пропущенная через сознание человека информация. А как могут выглядеть плоды, дающие информацию? Что, на ветвях того дерева висели телевизоры, книги и рукописи, звукотрансляторы, а может ноутбуки или по его ветвям скакали академики со знаниями Бога о добре и зле? Как можно было есть информацию, если эти плоды не плоды жизни? Мы все, живя на земле, их вкушаем по сей день.

 С Богом на «ты»

  Наверное и вы не раз обращали внимание на то, что в диалогах между участниками форума при обращении к друг другу обычно используются два местоимения «ты» и «вы». Обращение на «вы» обычно употребляется к хорошо знакомым, но может быть и признаком элементарной вежливости и уважения к собеседнику, тем более к женщине, и всех устраивает. В Библии же уважительная форма «вы» не используется.
С обращением на «ты» картина несколько иная. Недовольства по поводу такого обращения имеют место быть. И возникают они когда такое обращение воспринимается как тыканье, то есть как проявление неуважения, грубость. Обращение на «ты» не способствует вдумчивому анализу слов собеседника. Атмосфера панибратства расхолаживает участников диалога. В Библии при обращении к одному лицу используется исключительно местоимение «ты».

  Как к кому обращаться, видимо, по-прежнему каждый будет решать сам. Одно останется неизменным: с Богом мы всегда будем на «Ты». И здесь никакого парадокса нет: такой великий, такой, казалось бы, недосягаемый, такой непостижимый, Господь Бог остаётся для нас самым родным, самым близким, самым желанным. Мы живём дыханием Его жизни. Каждый из нас часть Его жизни. Он, единственный, Кто всю нашу жизнь остаётся с нами. Мы всегда для Него открыты и наги. Мы говорим: Отче, Отец, потому как только Он, Родитель, знает о чаяниях нашей души. Только к Нему, она (мы) возвращается, закончив свой земной путь.

Р.С. Очень полезно читать 138 псалом.

Родились для суда?

   День рождения — праздник детства.
Проходит детство, а с ним и праздник. Родился! И что? В чём радость? В чём праздник? С первых минут жизни нужда, которая потом постоянно нарастает, которая исчезает только со смертью. С первых минут обреченность, которая не отпускает всю жизнь. Послушать священников, так кругом сети ада. Не сделать и шага, чтобы не было искушения согрешить. А потом суд. Мы рождаемся для суда? Благословение: плодитесь и размножайтесь, — чтобы было как можно больше подсудных? Мы поздравляем друг друга с днем рождения уже в традициях культуры и благорасположения. Но отдаем ли мы отчет: в чем радость и праздник рождения человека для человека?

  Ответ-то простой: родился, значит ещё живешь, значит ещё можешь совершенствоваться, к чему призывал Иисус Христос, говоря: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный; или уже рожден от воды и Духа, а значит отмечен Отцом для вечной жизни. В любом случае: родился жить, и это радость, великая радость и праздник, ибо Отец наш, Отец и Бог живых.

 Кто вместо Бога?

Бытие.2.2 — И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.

   Сам нахожусь в убеждении, что задумка Бога по сотворению человека по образу и подобию Своему еще не осуществлена. Он уже сотворен по образу Бога, как и записано в Торе, но работа по сотворению человека еще и по подобию не закончена. Из чего следует, что шестой день творения продолжается и ещё даже не вечер шестого дня. То есть мы смело можем обращаться к Богу, как и бывшие поколения до нас, не боясь Его потревожить, потому что Он ещё не отдыхает.

   И у меня возникает вопрос и к тем, кто считает, что шестой день творения давно миновал. В каком дне мы сейчас живём? Если в седьмом, а иного последующего дня как бы и не предусмотрено, то можем ли мы тогда, например, говорить: на всё воля Божья, сознавая, что Бог почивает, то есть спит? Кто в отсутствии воли Бога рулит миром, к кому возносим молитвы? А если день отдыха всё же уже был, то кто был вместо Бога, за главного?

Назад

Координаты сего дня на шкале времени

Далее

Сны (27)

  1. Alfred

    Вопрос о самом существовании внеземных цивилизаций есть предмет веры, и только веры. Как существование сверхъестественных сил, Бога, посмертного бытия и так далее. Ответы на эти вопросы и для вас, как вообще для любого современного человека, вне зависимости от их содержания — просто не могут являться чем-либо иным, нежели предметом веры. Может быть, вы просто не знаете, где проходит граница между верой и рациональным знанием. А граница на самом деле довольно размыта. Но и очевидна, в тоже время. Вера — то, что принимается без доказательства и каких-либо других условий. А вот знанием в узком смысле является как раз то, что доказано — посредством фактов и логики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén