Филадельфийский приход

Не давайте денег в рост.

  Читая четырнадцатый псалом Давида, среди прочих, обратил особое внимание на следующие слова: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек».

   Как же так, сегодня невозможно представить себе ситуацию, в которой хоть кто-то даёт деньги взаймы без процентов, без условий вернуть себе больше, чем дал, то есть с ростом. Следовательно, все так поступающие, по этому показателю недостойны пребывать в жилище Бога, на святой горе Его. Или речь всё-таки идёт о запрете поступать так лишь по отношению к ближнему?

  Первое постановление на это счёт из уст Моисея упоминается в «Исходе»: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста». Вникаем: деньги взаймы давать можно, но когда даёшь бедному и ближнему (из народа Моего), то нельзя чинить ему притеснения и требовать прибытка при их возврате. А почему? Да потому, что в противном случае он станет ещё беднее, а это не милосердно.

  Второе постановление на этот счёт опять же из уст Моисея изложено в «Левите»: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли». Всё в том же контексте: с ближнего и бедного нельзя брать никакого роста: ни денег, ни зерна. Почему? Потому что иначе, брат станет ещё беднее, а это жестокосердно.

  Третий раз такое постановление встречается во «Второзаконии»: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост». Речь уже не идёт о бедности ближнего, брата. Ничего нельзя давать в рост ближнему, чтобы ближний не стал бедным. Устами Иезекииля в том числе говориться: «Если кто … в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет».

 Разгон Христом ростовщиков в Храме. Однако это положение постановлений, предполагающее проявление милосердия и праведности по отношению к ближним, тогда не касалось иноземцев: их можно было обеднять, потому что они не были ближними. Согласитесь, весьма странная праведность при явной не дружественности и лукавстве к иным народам. Иисус Христос, явив истинного Бога и Отца, расширил общность ближних, включив в него даже врагов, говоря: «Любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих и гонящих вас. Да, будете сынами Отца вашего Небесного…». И так выходит, что верующим Богу и Отцу, и Сыну Его Единородному нельзя участвовать в сделках подобного характера: нельзя давать деньги в рост, чтобы ни для кого не создавать условий для обеднения.

  В нынешней же ситуации, когда от подобного рода праведности и милосердия не осталось и следа; когда мы все и вся пренебрегаем экономическими, Божиими законами и верой; когда повсеместно созданы системные условия, при которых рост заёмных средств неизбежен, потому что и сами деньги стали товаром; когда все кругом друг друга обедняют, создавая инфляционные процессы в странах и мире, в том числе печатая деньги, покрывая дефицит бюджетов, говорить об обеднении брата братом или «иноземца», конечно же, нелепо, если только таких обременительных сделок нет между ними.

   И хотя я и не Иезекииль, но скажу относительно современного положения вещей в этой части: если какая-то из держав, или союзов, или объединений живёт не по средствам, или даёт в рост и берёт лихву, то будут ли такие экономики жить? Нет, не будут. Делающие такие мерзости непременно умрут. Закон неотвратим, будь то человек или системы созданные им.

  Бурыкин Андрей.

Назад

Мера спасительной веры.

Далее

Запрет на развод.

5 комментариев

  1. Олег

    Книга пророка Аввакума: — И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: «горе тому, кто без меры обогащает себя не своим,- на долго ли? — и обременяет себя залогами!» Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение?

  2. квартирант

    Еще бы на эту тему что нибудь написали — зайду обязательно еще раз — интересно.

  3. Старец

    Вопрос почему играть в лотерею это грех…? и приводят место священного писания что деньги как бы в рост…? поэтому нельзя давать и брать но ведь если разобраться, честно то это не совсем верно …
    хотелось бы получить более ясную картину почему это грех…?

    я могу объяснить на пример по чему я лично играю в Лотерею:
    1.Во первых у Меня есть возможность быстро и не кого не обманывая и не подставляя заработать не плохую сумму денег…(честный подход)
    2.Во вторых заработать честно в наших условиях на квартиру или просто заработать честно в нашей стране не возможно…(Помогать себе и другим)
    3.зачеркиваю Цифры в лото я полагаюсь исключительно на себя свою интуицию, математический анализ по теории вероятности и при этом молясь и прося Бога помощи…(Честность в телевизионные передачи что они не смонтированы)
    4.И самое главное если я выиграю, я не не кому не буду не чего должен не Начальнику не Куму не Брату не Свату а только Богу…(Что в принципе так и происходит со мной и я решаю многие житейские проблемы)

  4. Старец

    а чаще всего приводят текст в библии

    Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. (1 Тимофею 6:6-11)

    тогда вопрос
    все могу в укрепляющем Иисусе Христе?
    и в молитве «отче наш» мы просим избавить нас от Лукавого…?
    И не дам испытание сверх силы…?(говорит Библия)

  5. admin

    Не лотерея грех, а — азат, желание обогатиться, расчитывая на случайность. Грех — досада и озлобленность, в случае проигрыша. Раз играете, значит не всё можете. Значит Христос ещё не укрепил, и от лукавого не избавил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén