В самом деле, вопрос не праздный, встречается и обсуждается часто, поскольку учителей развелось пруд пруди и все считают проповедуемую ими веру истинной. А что же Иисус Христос, чему учит нас Учитель и Наставник от Бога, сказавший об Отце нашем: (Ин.7.29) «Я знаю Его (Ин.4.24 — Бог есть Дух), потому что Я от Него, и Он послал Меня»?
Слово «истинная» мы слышим от Христа только в Евангелие от Иоанна, однажды, когда Он говорит о Себе образно, иносказательно: «Я есмь истинная виноградная лоза», чем фактически не являлся и веры в этот фразеологизм не проявлял. Прилагательное «истинная», по существу, в нашем обиходе имеет два конкретных значения: соответствующая истине, то есть верная, правильная, и действительная, то есть настоящая, неподдельная.
Слово «истина» в общем понимается, как достоверное, объективное знание, адекватное отражение действительности. Истина, это не зависящее от воли человека знание; неполное или абсолютное, но в любом случае бесспорное знание. Слово «знание» имеет более широкое значение: осведомлённость, понимание чего-либо, которое можно логически или фактически обосновать или проверить опытным путём. Это реальность, обоснованная фактами и рациональными аргументами убеждённого человека, отражение подлинности в его сознании. Получается, что слова «истина» и «знание» тождественны, являются буквальными синонимами.
«Истинная», значит соответствующая и основанная на знаниях, на ведении реальности, потому и верная, потому и правильная. Все знания истинные, других не бывает. Если знание не истинное, то это не знание, а гипотеза, догадка, догма, выдумка. Истинная, образованная, осведомлённая вера, это вера, основанная на знании истины, вера в верное, потому и прочная, потому и нерушимая, потому и непоколебимая, потому и несомненная.
Теперь о втором значении слова «истинная» — действительная. Настоящая вера, это значит не вымышленная, а реально существующая на самом деле, взаправдашняя, искренняя, непритворная, неподдельная, подлинная в мыслях и чувствах, бескорыстная. Истинная-настоящая, неискушённая вера может быть и несведущей, необразованной, потому что вера, попросту говоря, это глубокая убеждённость в существовании, истинности или неизбежности чего-либо, не требующая доказательств или обоснований. Но истинная-осведомлённая вера не может быть не искренней, она всегда настоящая, всегда на самом деле. Только такая вера действительно ИСТИННАЯ, потому что идеальная.
Именно такую идеальную, истинную веру демонстрировал Иисус Христос. Он знал во что верил, и верил, потому что знал и говорил уверовавшим в Него: (Ин.8.31) «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно (доподлинно) Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Простой пример Его абсолютного знания и, разумеется, веры — слова из Его молитвы: «Отче наш, сущий (Бог есть Дух) на небесах!», и Его абсолютной веры и, разумеется, знания — «да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе... Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».
Кто, из называющих себя христианами, «пребывает» в этих Его словах? Кто, через пребывание в Его знании познал истину и сделался свободным? Единицы, так как отличительной особенностью познания, реализующегося в вере, является диалогичность, то есть общение с Богом, как возможность получения и обоснования знания. Религия («ре» — обратно, «лига» — связь, союз), должна быть у каждого своя, индивидуальная*. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него», — пишет ап. Павел. Пребывание в слове Иисуса Христа открывает возможность диалога с Отцом Небесным и обретения истинной веры. (Отк.3.20) «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною», — записано в «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог».
Иисус Христос, знал всё, что Ему открыл Господь Бог. Он делился этими знаниями щедро и повсеместно со всеми, кому посчастливилось быть с Ним в общении: в одних Он умножал и укреплял веру, в других её инициировал. Все в конечном итоге обретут истинную просвещённую веру, ибо через пророка Богом сказано: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого».
Псалом в тему и на злобу дня. Пс. 84.9 — «Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет «мир» народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей! Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдёт пред Ним и поставит на путь стопы свои».
Добавить комментарий