Ещё никого не удивишь информацией о том, что современное летоисчисление в большинстве стран и народах ведётся от Рождества Христова. Но уже стали забывать, что оно было введено в шестом веке от Рождества стараниями монаха Дионисия, который рассчитывал даты христианской пасхи на несколько лет вперёд и попытался вычислить год рождения Христа. Вычислил и ошибся, да так, что смерть царя Ирода Великого выпала, по составленному им календарю, на четвёртый год до Рождества Иисуса Христа, Которого Ирод приговорил к убиению, повелев избить всех младенцев в Вифлееме и пределах его от двух и ниже лет. Но к этому выводу пришли гораздо позднее, когда уже ничего нельзя было исправить. Так и живём: 2011-ый пишем, а 2017-ый от Рождества Христова имеем в виду, потому что 2011-ый не от Рождества, а от Дионисия.
Но речь не о годе: с ним более или менее разобрались, в том числе и стараниями вашего покорного слуги в публикации «Сколько лет Ему было?»; а о месяце рождения Христа Иисуса. Считаю это важным обстоятельством, хотя бы из соображений точности применения выражения «от Рождества Христова».
Любопытно, что начало Нового года вплоть до конца третьего века до нашей эры у иудеев совпадало с началом первого весеннего месяца нисан (овен). В середине этого месяца отмечалась Пасха. Левит предписывал: «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте». Впоследствии начало Нового года иудеи перенесли на осень, на начало седьмого по счёту месяца тишрей (весы).
Что их побудило принять такое решение мне неизвестно. Зато известно, что в шестой (элул, дева) месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу именем Иосиф из дома Давидова; имя же деве: Мария. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц.
Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Духа Святого, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Пребыла же Мария с нею около трёх месяцев и возвратилась в дом свой. Елисавете же настало время родить, и она родила сына – Иоанна Крестителя, родственника Христа Иисуса по материнской линии, Которому только предстояло родиться.
Евангелие от Луки свидетельствует, что Елисавета приветствовала и плод чрева Марии, а значит, Мария пришла в дом священника Захарии будучи уже беременной. Зная месяц зачатия будущего Спасителя, а это был шестой месяц – Элул, можно легко высчитать время Его рождения в сей мир. Однако следует учесть, что особенностью еврейского календаря было не только символическое обозначение месяцев года знаками зодиака, но и то, что пять из двенадцати лет были високосными и имели тринадцать месяцев в году, два последних из которых назывались Адар и протекали под знаком Рыбы.
Теперь давайте считать. Шестой месяц Элул, месяц Девы, в котором произошло зачатие Христа Иисуса в чреве девы Марии, приходился на конец лета. Если предположить, что зачатие Христа произошло в самом начале шестого месяца, и что год был високосным, то Рождество должно было состояться (5+9-13=1) в первом месяце весны и (следующего) года, в нисане, в месяце овна-агнца. И тогда, помня, что Иоанн Креститель знал о Христе многое до того, как Ему придти к реке Иордан, становятся понятными его слова, сказанные при виде идущего к нему Иисуса: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Но Креститель мог не знать того, что Мария, будучи беременной, с мужем своим, Иосифом, вынуждена была идти в город Вифлеем, родной город Иосифа, за двести километров от Назарета для переписи, объявленной кесарем Августом по всей земле под Римом. Святая чета отправлялась в долгий, трудный путь с надеждой, что они вернуться после переписи для Рождества Сына домой. Но все планы были нарушены неожиданными родами Марии. Христос появился на свет в Вифлееме раньше предполагаемого времени, в месяце Адар, под знаком Рыбы, как и сказано было в пророках.
Любопытно, что в это время происходило соединение Юпитера – звезды королей, и Сатурна – иудейской звезды, в знаке Рыб, которое могло быть истолковано волхвами и пастухами, как знак рождения нового Царя Иудейского. Именно они первыми, придя в Вифлеем, поклонились Сыну Человеческому в преддверье наступающей весны. Именно поэтому изображение рыбы и греческое написание этого слова стали тайным символом ранних христиан.
Аркадий
Так Рождество Христа и должно было произойти с рождеством природы. Чего удивляться-то? Бог — Он всему Бог. Вот иудеев жаль … поторопились с переносом Нового года, засуетились, что показательно для обречённых.
Виктор
«…Так Рождество Христа и должно было произойти с рождеством природы. Чего удивляться-то?…»
А разве день зимнего солнцестояния (самого короткого дня в году), и переход к увеличению продолжительности дня не символизирует рождество природы?
Я бы не стал судить об обреченных- Истина не то, что нам видится.
Аркадий
Нет, только увеличение дня. Рождество — это переход в другое качество. Видится … вот именно, видится. А Он знал: «а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» или «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».
найтиз
Ух ты, мне понравилось!
детектор
Подписался на RSS, буду следить =)
виктор
«….Нет, только увеличение дня. Рождество – это переход в другое качество.»
«Так Рождество Христа и должно было произойти с рождеством природы.»
Аркадий, вы готовы согласиться что переход в другое качество это наступление весны… Но вот продолжительность светового дня меняющая тенденцию от уменьшения к увеличению принять как переход в другое качество вы не согласны..
«Вот иудеев жаль … поторопились с переносом Нового года, засуетились, что показательно для обречённых.»
» А Он знал: «а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» или «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»
Об обреченных.
Спасибо! То что вы написали очень емко по содержанию.:
Если есть «погибшие овцы дома Израилева», то значит есть и не погибшие.
Потому что Он бы тогда сказал просто «Идите к овцам дома Израилева».
Но если Он направляет наипаче к погибшим овцам, то с какой целью?
Пересчитать погибших, или спасти их. Раз Он послан только к погибшим
овцам дома Израилева, то он Христос- Спаситель, послан спасать…
Так насколько они погибшие если Иисус Христос послан им Спасителем, и кто тогда обречен?
И еще что я хотел бы сказать. Дом Израилев это не совсем то, что мы видим. Может быть поэтому вы подсознательно разделили на иудеев и
«рвец домов Израилева.» Этническая принадлежность имеет мало значения для «Агнцев дома Израилева» за 700 лет в вас конкретно приняли участие около 18 млрд человек…
Не торопитесь с ответом каким бы он не был. Если захочется сказать спасибо то адресуйте свою благодарность Всевышнему.
задать вопрос
Я заметил, некоторые блоггеры любят провоцировать читателей. Некоторые даже сами провокационные комменты оставляют сами у себя на блоге
дать ответ
Провокация -понятие субъективное. Зависит от субъективного восприятия Истины. Если восприятие Истины у двух людей одинаково, что может быть провокацией для них? Часто блоггеры самые провокационные моменты оставляют на своих блогах потому, что знают цену слова и меру ответ- ственности за него. Человек вправе согласиться или не согласиться с блоггером. Акцентировать внимание на ошибочных заключениях блоггера -это значит привлекать дополнительное внимание. Поэтому многие прово-кационные моменты так и остаются до сих пор «сокрытыми» как на этом блоге, так и на моем…
Виктор
Поздравляю всех с наступающим Рождеством Христовым!
Аркадий
Спасибо. «Потому что Он бы тогда сказал просто» … Он так и сказал, просто и прозаично: «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче …» Кто был связан заветом, и не исполнил его, тот и погиб. Тит поставил точку. А то, что будут погибать было известно ещё пророкам. Им и о том, что Всевышний Сына пришлёт было известно. Народа, Его народа — не стало. Зато появились Его народы. И об это было сказано ещё Аврааму.
виктор
В статье есть очень серьезный повод для покаяния…
Почему Ирина-Мария нашла для себя возможным на этом сайте рассказать о своей системе летоисчисления и резонансах, рассчитывая на понимание. Почему?… Ответ нужно найти быстрее…
admin
Может надо спросить её?
Виктор
Можно спросить и ее , но ни ни один ответ кроме твоего собственного не будет истиным для тебя.
Что Главное?
О многих вещах мы позволяем судить со своих человеческих позиций, не умея и толики того, что по Вере умел Спаситель. Естественно и все его деяния мы оцениваем со своих приземленных человеческих позиций, упуская главное и искажая суть его Миссии. Мы не можем принять Иисуса в сердце как Друга, и часто думая, что приближаемся к Нему, мы отдаляем Его от себя. Храм Бога в сердце.
Андрей
Надо вспомнить, что и в Древней Руси лето, которое позднее стали называть «годом», начиналось с весны, с марта месяца и в этом не было никакого язычества, а лишь убеждённость, что всё начинается с рождения, и год должен начинаться с рождения всего нового, с рождества. Так и было до 1492 года, в котором празднование Нового года перенесли на 1 сентября. С той поры Православная Церковь отмечает новолетие в первом осеннем месяце года и объясняет это тем, что Рождество Христа пришлось, согласно пророкам, на «последние времена» века сего, а это вечер и сумерки дня или осень года. И так выходит, что поскольку летоисчисление «последних времён» — сумерек века сего, производится от Рождества Христова, то и исчисление года ведётся от осени, от вечера года.
Вот такое уныние, будто Христос горевестник, а не благовестник.
виктор
Празднование Рождества Христова тоже переносились в зависимости от празднования Нового года? Да и насколько это важно. Разве увеличение дня-света не символизирует уменьшение тьмы-ночи? И не родился Иисус под звездой, ночью? Дни солнцестояния-объективные космические координаты, постоянные временные вехи и не зависят от времени празднования Нового года разными народами, со своими традиционными календарями и летоисчислением …. Что должен подумать верующий прочитав От Рождества? Справлять Рождество весной? Или справлять тогда, когда справляют все народы, думая про себя, неа- Рождество, однако, было весной.. Какова цель именно в этом «просвещении» непросвещенных. Какой плод даст это зерно?
Андрей
Из всех народов Рождество отмечают только христиане (с четвёртого века): часть из которых — 25 декабря, а другая — 7 января. Какой плод даёт это зерно? Разделение в доме. А значит, дом не сможет устоять. Это учение Христа.
Новый год пусть так и празднуется 1 января: света становиться больше — год новый. Только не надо добавлять к нему «от Рождества». Это неправда. День Рожества Христова не установлен не исторически, не по договорённости. Это правда. И если правда негативно влияет на верующего, то какой же он верующий? Он не взаправдашний, не настоящий.
виктор
На верующего это правда не влияет никак, вере не нужно никаких доказательств. Если день не установлен точно, то и нет смысла в своем сознании передвигать звезды на небе и сроки в угоду собственному умозаключению. Если иерархи церкви определили такие сроки, то мы в силу своей принадлежности к стране, вероисповеданию, церкви и отмечаем соответственно праздники тогда , когда это было установлено отцами церкви.
Если бы Богу было неугодно такое положение дел, он внес бы свои коррективы.
Андрей
На верующего влияет неправда. Она обрекает его верить в неверное и отдаляет от Бога. Если день не установлен, то есть смысл его установить или понять, на каком основании кто-то в своём сознании передвигал звёзды на небе и сроки в угоду собственному умозаключению, чем обрёк нас на неправду.
Каждый решает сам, какая у него церковь, кто у него иерарх, какое вероисповедание, какая и к чему принадлежность, и кто для него Отец. Для меня Отец Церкви — Бог, а иерарх — Христос, Который родился в один из дней года, а не в любой из тех, что пожелают «отцы» многочисленных церквей. Богу не угодно такое положение дел и Он уже вносит Свои коррективы. На земле останется одна единственная Церковь — ЕССАЦ.
виктор
КОНТАКТЫ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ
Храни вас Бог. Избранных.
Андрей
Называться ЕССАЦ может кто угодно, тем более что её название упоминается в символах веры всех христиан. Веру в неё христиане провозглашают на молебнах. Однако, называться и быть единой — разные вещи. Да и дело не в названии, важнее другое — явление знамения Сына Человеческого на небе будет встречать только одна Церковь — Единая Христова Церковь.
А кто у Бога не избранный?
Фишер
Второзаконие 16:16Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками],
(Праздник опресноков – Пасха, празднуется 3 неделю первого месяца Авив.)
Очередь того или другого священника определялась по жребию. При бросании жребия брали одно семейство из линии Елеазара, потом брали из линии Ифамара. После того, как жребий определял порядок служения священников, специальный писец делал запись, чтобы избежать недоразумений.
Вот «расписание»:
Первый Месяц Авив (март/апрель):
Неделя 1Jehoiarib (1)
Неделя 2 Jedaiah (2)
Неделя 3 Пасха, все священники по жребию
Неделя 4 Harim (3)
Второй месяц (Апрель/Май)
Неделя 5 Seorim (4)
Неделя 6 Malchijah (5)
Неделя 7 Mijamin (6)
Неделя 8 Hakkoz (7)
Третий месяц (май/июнь)
Неделя 9 Праздник Седмиц – все священники по жребию
Неделя 10 Abijah (8) Авией
Luk 1:5Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
Luk 1:6Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
Luk 1:7У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
Luk 1:8Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
Luk 1:9по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
Luk 1:10а все множество народа молилось вне во время каждения, —
Luk 1:11тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
Luk 1:12Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
Luk 1:13Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
Luk 1:14и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
…………
Luk 1:24После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
Luk 1:25так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
Елисавета зачала на третюю неделю третего месяца, т.е. рождение Ионна произошло 9 месяцев спустя после служения Захарии по своей 8 чреде, которая выпадает на середину третью неделю месяца (май-июнь), т.е. приблизительно на март. Считается что на Пасху.
Дальше все просто, в книге Луки, (первая глава) нам сообщается когда родился Христос по отношению к Иоанну Предтече:
Luk 1:36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
…….
Luk 1:56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
Luk 1:57Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
Таким образом, Мессия родился спустя 6 месяцев после рождения Иоанна предтечи. Это сентябрь/октябрь,
Андрей
Обнаружил любопытные исследования места рождения и пребывания Марии с младенцем Христом = http://www.regels.org/Saint-Family.htm
Радик
Месяц Адар — это с 20 февраля по 24 марта. Весна идёт, весне дорогу, Христос пришествует, ждём пождём.